Пропустить главную навигацию

Вера – первый принцип Евангелия 

00

«Мы верим, что основными таинствами Евангелия являются: первое – вера в Господа Иисуса Христа; второе – покаяние; третье – крещение погружением в воду для отпущения грехов; четвертое – возложение рук для дарования Духа Святого». Мы начинаем учить этот Символ веры наизусть еще в Первоначальном обществе. Нам необходимо знать принципы прежде, чем мы примем участие в таинствах, и тогда они остаются частью нашего духовного совершенствования и после получения таинств. Это основание пути, ведущего обратно в присутствие Бога. Таинства играют ключевую роль, однако без понимания и практического применения принципов веры и покаяния эти таинства не награждают нас силой. Таинства открывают двери возможностям, которые реализуются не сразу (например, дар Святого Духа «предлагает» право на постоянную поддержку Духа Святого, но мы удостаиваемся этой поддержки лишь со временем), но только практическое применение принципов позволяет нам достичь исполнения этих обещанных благословений.

Что такое вера? «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (к Евреям 11:1). Когда-то все мы жили в присутствии Небесного Отца, но согласились с планом Спасителя, в соответствие с которым решили прийти на Землю, чтобы подвергнуться проверке. Мы оставили блага Небесного дома, чтобы проверить, будем ли внимать сокровенному желанию – познать Бога. Плотский человек, живущий в каждом из нас, позволяет искушать нас таким образом, при котором наши физические желания способны восторжествовать над желаниями духовными. Однако все мы благословлены Светом Христовым, который затрагивает нашу жизнь и пробуждает в нас желание познать свою Божественную сущность. Вера – это дар от Бога, позволяющий нам получить сладостную уверенность в том, чего не способна доказать наука. Именно сила веры позволяет нам стать гораздо лучше, чем мы могли бы стать без нее. Вера позволяет делать шаги во мраке, когда у нас есть лишь тонкий лучик веры. И пусть нам не известен каждый шаг, мы убеждены, что на пути будем встречать указатели, которым сможем следовать.

Далее Апостол Павел говорит, что «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (к Евреям 11:6). Развивая эту мысль, Пророк Джозеф Смит отмечает, что Божество – это то, «на чем основана вера, ведущая к жизни и спасению». Такая вера сосредоточена на Христе и сопряжена с пониманием Искупления. «Необходимы три момента, – объясняет Пророк, – чтобы любое разумное и мыслящее существо смогло проявлять веру в Бога, ведущую к жизни и спасению». Вот эти моменты: (1) «мысль о том, что Он на самом деле существует»; (2) «правильное представление о Его характере, совершенных чертах и качествах» и (3) «твердое знание о том, что твой жизненный курс соответствует Его воле» (Lectures on Faith, p. 33). Пророк Джозеф не утверждает, будто вера не может существовать без этих трех доктрин; он лишь заявляет, что вера, «ведущая к жизни и спасению», не может существовать без истинной веры. Фермер сажает семена, веря, что из них появится растение. Мы засыпаем ночью, веря, что проснемся на следующее утро. Именно вера в Иисуса Христа ведет к спасению.

Давайте обратимся еще к одному стиху, который раскрывает тему принципа веры. Мороний провозглашает: «Я хотел бы показать миру, что вера – это то, на что надеются и чего не видят; а потому не спорьте из-за того, что вы не видите, ибо вы не получите никакого свидетельства прежде, чем будет испытана ваша вера» (Ефер 12:6). Вера не просто позволяет нам с надеждой делать шаги вперед в трудные времена, но и дает нам сладостную уверенность, что наш путь верен и огонь расплавляющий лишь поможет нам очистить душу. Испытания очень легко постичь, когда речь идет о чужой жизни, потому что мы видим конец от начала; дело обстоит иначе, когда испытания касаются нашей собственной жизни. Сам собой возникает вопрос: «Почему я, Господи?» Вот как эту мысль выразил старейшина Нил А. Максвелл: «Следовательно, ни вы, ни я не можем, наивно порхая по этой жизни, сказать: ‘Господи, дай мне возможн«Мы верим, что основными таинствами Евангелия являются: первое – вера в Господа Иисуса Христа; второе – покаяние; третье – крещение погружением в воду для отпущения грехов; четвертое – возложение рук для дарования Духа Святого». Мы начинаем учить этот Символ веры наизусть еще в Первоначальном обществе. Нам необходимо знать принципы прежде, чем мы примем участие в таинствах, и тогда они остаются частью нашего духовного совершенствования и после получения таинств. Это основание пути, ведущего обратно в присутствие Бога. Таинства играют ключевую роль, однако без понимания и практического применения принципов веры и покаяния эти таинства не награждают нас силой. Таинства открывают двери возможностям, которые реализуются не сразу (например, дар Святого Духа «предлагает» право на постоянную поддержку Духа Святого, но мы удостаиваемся этой поддержки лишь со временем), но только практическое применение принципов позволяет нам достичь исполнения этих обещанных благословений.

Что такое вера? «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (к Евреям 11:1). Когда-то все мы жили в присутствии Небесного Отца, но согласились с планом Спасителя, в соответствие с которым решили прийти на Землю, чтобы подвергнуться проверке. Мы оставили блага Небесного дома, чтобы проверить, будем ли внимать сокровенному желанию – познать Бога. Плотский человек, живущий в каждом из нас, позволяет искушать нас таким образом, при котором наши физические желания способны восторжествовать над желаниями духовными. Однако все мы благословлены Светом Христовым, который затрагивает нашу жизнь и пробуждает в нас желание познать свою Божественную сущность. Вера – это дар от Бога, позволяющий нам получить сладостную уверенность в том, чего не способна доказать наука. Именно сила веры позволяет нам стать гораздо лучше, чем мы могли бы стать без нее. Вера позволяет делать шаги во мраке, когда у нас есть лишь тонкий лучик веры. И пусть нам не известен каждый шаг, мы убеждены, что на пути будем встречать указатели, которым сможем следовать.

Далее Апостол Павел говорит, что «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (к Евреям 11:6). Развивая эту мысль, Пророк Джозеф Смит отмечает, что Божество – это то, «на чем основана вера, ведущая к жизни и спасению». Такая вера сосредоточена на Христе и сопряжена с пониманием Искупления. «Необходимы три момента, – объясняет Пророк, – чтобы любое разумное и мыслящее существо смогло проявлять веру в Бога, ведущую к жизни и спасению». Вот эти моменты: (1) «мысль о том, что Он на самом деле существует»; (2) «правильное представление о Его характере, совершенных чертах и качествах» и (3) «твердое знание о том, что твой жизненный курс соответствует Его воле» (Lectures on Faith, p. 33). Пророк Джозеф не утверждает, будто вера не может существовать без этих трех доктрин; он лишь заявляет, что вера, «ведущая к жизни и спасению», не может существовать без истинной веры. Фермер сажает семена, веря, что из них появится растение. Мы засыпаем ночью, веря, что проснемся на следующее утро. Именно вера в Иисуса Христа ведет к спасению.

Давайте обратимся еще к одному стиху, который раскрывает тему принципа веры. Мороний провозглашает: «Я хотел бы показать миру, что вера – это то, на что надеются и чего не видят; а потому не спорьте из-за того, что вы не видите, ибо вы не получите никакого свидетельства прежде, чем будет испытана ваша вера» (Ефер 12:6). Вера не просто позволяет нам с надеждой делать шаги вперед в трудные времена, но и дает нам сладостную уверенность, что наш путь верен и огонь расплавляющий лишь поможет нам очистить душу. Испытания очень легко постичь, когда речь идет о чужой жизни, потому что мы видим конец от начала; дело обстоит иначе, когда испытания касаются нашей собственной жизни. Сам собой возникает вопрос: «Почему я, Господи?» Вот как эту мысль выразил старейшина Нил А. Максвелл: «Следовательно, ни вы, ни я не можем, наивно порхая по этой жизни, сказать: ‘Господи, дай мне возможность обрести опыт, но только не печаль, не горе, боль, сопротивление или предательство и, конечно же, не забвение. Упаси меня, Господи, пережить все то, что сделало Тебя таким великим! Позволь мне только прийти и всецело разделить с Тобой Твою радость!’» (Neal A. Maxwell, Ensign, May, 1991).

Бывает так, что один фермер молится о дожде, а другой только что накосил травы и, высушивая ее, молится, чтобы пару дней было сухо. Наша жизнь наполнена дождливыми и засушливыми днями. Но иногда нам кажется, будто это нам дано право определять, когда дождь должен оросить наши луга. Именно вера позволяет научиться говорить: «Господи, чему Ты хочешь научить меня с помощью этих событий?», а не «Почему я?».

Давайте же стараться поддерживать огонь веры в своей жизни и ожидать благословений, которые нам даст Господь, если мы будем действовать в соответствии со своей верой.

ость обрести опыт, но только не печаль, не горе, боль, сопротивление или предательство и, конечно же, не забвение. Упаси меня, Господи, пережить все то, что сделало Тебя таким великим! Позволь мне только прийти и всецело разделить с Тобой Твою радость!’» (Neal A. Maxwell, Ensign, May, 1991).

Бывает так, что один фермер молится о дожде, а другой только что накосил травы и, высушивая ее, молится, чтобы пару дней было сухо. Наша жизнь наполнена дождливыми и засушливыми днями. Но иногда нам кажется, будто это нам дано право определять, когда дождь должен оросить наши луга. Именно вера позволяет научиться говорить: «Господи, чему Ты хочешь научить меня с помощью этих событий?», а не «Почему я?».

Давайте же стараться поддерживать огонь веры в своей жизни и ожидать благословений, которые нам даст Господь, если мы будем действовать в соответствии со своей верой.